Skip to content

Гдз по историй 6 класс рабочая тетрадь

Часть христианского храма, закрытая для доступа мирян. Изображения на деревянных досках Бога, Богоматери, святых, библейских сюжетов, почитаемые христианами.

Правитель Болгарии, вступивший в военное противоборство с Византией. Византийский просветитель, родом из Болгарии, создавший славянскую письменность. Столица остготов, захваченная войском Юстиниана. Изображения, составлявшиеся из разноцветных камешков или смальты. Прозвище византийского императора, известного своей жестокой расправой с болгарскими пленными воинами. Часть христианского храма, снаружи имеющая форму выступа, а изнутри — полукруглой ниши. Правила изображения библейских сцен. Арабский халифат и его распад.

Закрасьте территорию Арабского государства, возникшего около года. Подпишите на карте названия стран: Аравия, Египет, Иран, а также городов: Раскрасьте стрелки, указывающие направления основных завоевательных походов арабов, отметьте места и подпишите даты важнейших сражений Внимание, на карте места сражений отмечены крестиком и цифрой.

В примечании ниже указаны даты и места отмеченных сражений. Закрасьте территории, завоеванные арабами к году. Обозначьте границы Арабского халифата в году. Закрасьте территории, захваченные арабами после года. Цифрами на карте обозначены места крупнейших сражений: Битва при Ярмуке между византийцами и арабами; 2. Битва при Кадисии между персами и арабами; 3. Битва при Гвадалете между вестготами и арабами; 4. Битва при Пуатье между франками и арабами; 6. Битва при Таласе между армией танского Китая и арабами.

Обведите границы Арабского халифата в году. Подпишите на карте названия: Обозначьте границы государств, возникших в результате распада Арабского халифата в начале IX века. Покажите приблизительные границы государства турок-сельджуков в конце XI века.

Территория первоначального расселения арабов. Арабское государство на Пиренейском полуострове. Противники арабов в битве при Пуатье. Франки под командованием Карла Мартелла. Река, на которой располагалась столица халифата Аббасидов. Напишите даты событий из истории арабов.

В клеточках проставьте номера пунктов во временной последовательности. Вторжение арабов на Пиренейский полуостров…….. Соглашение между знатью Мекки и Мухаммедом…… год. Власть переходит к династии Аббасидов………………. Ниша в стене мечети, обращенная в сторону Мекки. Столица Арабского халифата при Аббасидах.

Прибор, необходимый в мореплавании, заимствованный арабами у китайцев. Небесное светило, по представлению аль-Бируни, находящееся в центре Вселенной. Часть света, на которую распространились арабские владения в VIII веке. Причудливый узор, украшающий стены арабских построек.

Греческий ученый, сочинения которого были знакомы арабским математикам. Хранилище рукописей в Багдаде. Дворец эмиров в Гранаде. Имя, под которым в Европе знали Ибн Сину. Континент, весь север которого в VIII веке стал арабским.

Духовные судьи у мусульман. Аль-Бируни — великий учёный из Хорезма, автор многочисленных трудов по истории, географии, астрономии, математике, геодезии, медицине и др. Бируни владел почти всеми науками своего времени. Ибн Сина — ученый, философ и врач. Был всесторонне образован и являлся автором трудов во многих областях науки. Впишите нужные по смыслу слова, которые относятся к истории правления двух могущественных государей — знаменитых современников.

Они жили в одно и то же время, но в разных частях света. Столица Багдадского халифата 2. Багдад Столица Карла Великого Ахен 3. В исламских странах латынь В европейских странах 4. Харун ар-Рашид Каролинги Карл Великий 5. Обозначьте на контурной карте с. Багдад, Дамаск, Кордова, Хива. Собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда. Наместники провинций в Арабском халифате. Правители Арабского государства после смерти Мухаммеда. Город на Пиренейском полуострове, прославленный дворцом эмиров — прекрасным образцом арабского искусства.

Полуостров — место первоначального расселения арабов. Столица халифата, основанная правителями из династии Аббасидов. Год переселения Мухаммеда и его сторонников в соседний оазис, ставший начальной датой мусульманского летосчисления. Столица арабского государства на Пиренейском полуострове. Священный город мусульман, место нахождения главной мусульманской святыни. Династия правителей, утвердившаяся в Халифате в году. Дворец правителя Гранадского эмирата. Затейливый узор на стенах зданий у арабов.

В классе задайте друг другу ваши вопросы. Почему исламом запрещено изображать живых существ? Какие два направления ислама вы знаете? Ворота и надвратная башня. Как бы вы стали оборонять свой замок? Где расставили бы его защитников? Лучников и арбалетчиков расположить на стенах и башнях. На стенах приготовить беседки с камнями, бревна, котлы для смолы или воды. Рыцарей и оруженосцев расположить в башнях. При атаке вначале обстреливать, если противник применяет осадную башню, то постараться поджечь ее.

Лестницы, приставляемые к стенам отпихивали, рубили или просто сбрасывали на атакующих камни, бревна, лили смолу и кипяток. Подпишите, из чего состояло боевое облачение рыцаря. В чем отличия между снаряжением XI и XV веков? Главное отличие — появление пластинчатых доспехов латы , которые надевались поверх кольчуги и имели сложную конструкцию.

Более компактным, а значит удобным в кавалерийском бою, становится щит. Какие средневековые обряды изображены на старинных миниатюрах? Что могли бы рассказать о себе герои миниатюр по вашему выбору? На рисунках 1 и 2 изображена церемония посвящения в рыцари акколада. Герой первой миниатюры, посвящаемый в рыцари юноша, мог бы рассказать о своем трудном пути к заветной цели, службе оруженосцем, участии в сражениях и обязательном воинском подвиге, благодаря которому стало возможным его посвящение в рыцари.

Быть верным вассальной присяге; совершать подвиги; бороться врагами христианской веры; защищать честь дам и быть галантным; защищать слабых, обиженных и быть справедливым; быть смелым и благородным; презирать смерть, расчетливость и бережливость; быть великодушным и щедрым; не заниматься торговлей, ростовщичеством и ремеслом.

Прочитайте поэтические строки, которые появились в XII веке, и попытайтесь нарисовать словесный портрет человека, написавшего их. Кто он был по своему происхождению, какой образ жизни вел, можно ли сказать что-нибудь о его характере? Главный герой — рыцарского звания, служащий своему сюзерену. Ведет типичный для феодалов образ жизни, где первостепенное значение имела военная служба. Из черт характера можно отметить смелость, отвагу, решительность, презрение к смерти, честность, любовь к риску, бесшабашность и некоторую безответственность скарб, замки — все в заклад.

Средневековая деревня и ее обитатели. Феодальная вотчина — земельная собственность, передававшаяся по наследству, и связанное с нею право на зависимых крестьян. Крестьянские повинности — принудительные обязанности зависимых крестьян перед феодалом за пользование землей.

Барщина — даровой принудительный труд крестьян в хозяйстве феодала. Оброк — принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся феодалом. Натуральное хозяйство — тип хозяйства, при котором продукты труда производятся для собственного потребления, а не для продажи.

Прежде всего они крестьяне должны давать ко дню осеннего равноденствия 6 мер пива, 3 меры пшеницы для белого хлеба и вспахивать 3 акра… и засевать их, и давать 3 меры ячменя в качестве подати, и сложить урожай в скирды, и нарубить 4 подводы дров в качестве подати, и сложить их штабелями, и соорудить 16 ярдов ограды в качестве подати, и на Пасху давать 2 овец с 2 ягнятами.

Описывается феодальная вотчина, в которой крестьяне обеспечивали своего господина продуктами сельского хозяйства и ремесла и выполняли любые виды работ в хозяйстве господина.

Что передавали по наследству в крестьянских семьях? Попробуйте с помощью текста учебника составить приблизительный перечень имущества, которым владели крестьяне. В чем выражалась зависимость крестьян от их господина при вступлении в права наследования? Обязанности, которые должны были выполнять зависимые крестьяне. Одна из обязанностей зависимых крестьян. Металлическая маска для защиты лица рыцаря. Одна из рыцарских забав. Что регулировало жизнь крестьян: Изречение, разъясняющее смысл герба.

Одеяние из металлических колец. Вычеркните одно неверное утверждение. Вне феодальной лестницы стояли крестьяне и горожане. Привычной для крестьян была жизнь в общине, которая занималась самыми различными делами. В качестве оброка господину крестьяне вносили наличные деньги.

Все, что требовалось для жизни, производилось на месте. В рыцарских романах рыцари характеризуются как благородные, великодушные и отважные. В качестве оброка господину крестьяне вносили натуральные продукты собственного труда. Прочитайте отрывок из документа, впишите необходимые сведения и ответьте на вопросы. Если какой-либо мужчина или женщина пробудет беспрепятственно в городе Бремене в течение года и дня и если кто-либо после этого вздумает оспаривать его свободу, то пусть будет предоставлено тому жалобщику доказать свою свободу ссылкой на вышеуказанный срок.

В документе зафиксировано важнейшее достижение, которого добились города в ходе борьбы с сеньорами. Что это за достижение? Какая пословица возникла в Средние века в связи с этим? Важнейшее достижение — освобождение горожан от сеньориальной зависимости. Проложите маршруты торговых караванов для каждого из этих районов. Обведите цветным кружком города и торговые дворы Ганзы. В одной из сказок братьев Гримм, использующих в своем творчестве средневековые народные предания, рассказывается о храбреце, который расправлялся с семерыми одним махом.

Но это было потом, а вначале герой занимался таким ремеслом, что никак не мог обойтись без тех нехитрых вещей, о которых говориться в загадке. Герой сказки был портным и речь идет об иголке железный нос с ниткой конопельный хвост. Какие объединения городских жителей вы знаете? Разделите пустую графу таблицы на столько граф, сколько требуется, и напишите ответы. Внимательно прочитайте перечень слов и выражений. Найдите два ключевых понятия: Впишите их в рамку каждой из колонок.

Оставшиеся слова раскрывают смысл или первого, или второго из них. Распределите слова на две группы. Впишите их в соответствующую колонку. Отсутствие наличных денег, менялы, барщина, натуральное хозяйство, заработная плата, мастерские в феодальной вотчине, наличные деньги, гильдии, товарное хозяйство, феодальная вотчина, цехи, оброк.

Натуральное хозяйство Товарное хозяйство отсутствие наличных денег менялы барщина заработная плата мастерские в феодальной вотчине наличные деньги феодальная вотчина гильдии оброк цехи. Представьте себе, что вы купец из Брюгге.

Вам нужно отправиться с товарами в Венецию. Подумайте, какой путь предпочтительнее — по суше или по морю. Какое решение вы примете? Путь по морю более предпочтителен по скорости передвижения, грузоподъемности, относительной безопасности и менее затратен по величине уплачиваемых пошлин и сборов. Горожане и их образ жизни. Рассмотрите рисунок-схему средневекового города.

Составьте его описание по иллюстрации. Из каких основных частей состояла территория города: В центре располагается городская площадь с фонтаном — источником воды для горожан и приезжих. На площади находится главная городская церковь — собор и ратуша — здание городского совета с высокой колокольней, колокол на которой возвещал о важных событиях. Вокруг площади теснились жилые кварталы с узкими улочками. Город обнесен крепостной стеной с башнями, валом и рвом с водой.

Попасть в город можно через укрепленные ворота, к которым ведет мост. Улицы в средневековом городе делались крайне узкими. Как вы считаете, почему предпринимались такие ограничения? Что мешало городу расширять свою территорию? Территорией города считалось пространство только внутри городских стен.

Города располагались на земле, принадлежавшей феодалам и церкви, и за право пользования ею платили налог. Крепостные стены в те времена были дорогостоящим сооружением. Учитывая эти два фактора, в условиях постоянного притока населения, городские власти были вынуждены вводить подобные ограничения, чтобы иметь возможность поселить как можно больше людей в городе.

Ознакомьтесь с отрывком из средневекового документа и ответьте на вопрос. Приходится ходить на ходулях и в деревянных башмаках, и почти все члены совета ходили в ратушу в деревянных башмаках. И когда сидели в зале совета, деревянные башмаки стояли за дверью, тут можно было прекрасно сосчитать, сколько человек явилось в заседание. Улицы в средневековых городах были немощеные, выбрасывали мусор и выливали помои прямо на улицу, потому даже в сухую погоду улицы были очень грязные.

Во время дождя улицы покрывались лужами. Чтобы не пачкать обувь, особенно дорогую, горожане ходили в деревянных башмаках и на ходулях. Найдите в тексте 4 ошибки. Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопеков, спешил по широкой, прямой, как стрела улице , на цеховое собрание.

Старшины цеха собирались, чтобы обсудить неотложные дела. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, еще три месяца назад он был зависимым крестьянином , а сейчас свободный человек!

Напрасно барон, его господин, требовал от членов городского совета вернуть беглого крестьянина. Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в пределах городской черты, отказали ему в этом. А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших между собой бюргеров в ратушу. В пылу ссоры один из незадачливых горожан толкнул другого, и тот свалился прямо на лоток с посудой, перебив весь товар. Торговец посудой, причитая и подсчитывая убытки, плетется следом.

Внезапно он замечает Вильгельма и, хмуро оглядев его, торопиться уйти. Вильгельм узнает невезучего торговца посудой — прежде он тоже состоял членом их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев: Но вот наконец и дом одного из старшин, где обычно проходили цеховые собрания… Что в этом рассказе правда, а что вымысел?

Улицы средневековых городов были узкими и извилистыми. Чтобы стать свободным, необходимо было прожить в городе 1 год и 1 день. Цеховые правила препятствовали конкуренции и запрещали переманивать заказчиков и покупателей.

Цехи из общих средств поддерживали разорившихся ремесленников и они не могли быть исключены. Занимались обменом монет за определенную плату. Давали деньги в долг под проценты. Члены цеха, следившие за соблюдением правил, обязательных для всех его членов. Работник мастерской, обучавшийся профессии. Глава городского совета в Германии. Объединения ремесленников одной специальности.

Глава городского совета во Франции и в Англии. Длительные представления на библейские или исторические темы. Город, где горожане сами ведали своими делами. Учреждение, возникшее в Средние века, занимающееся хранением денег и денежными расчетами. Высшее учебное заведение, появившееся в Средние века. Графство во Франции, в Средние века славившееся своими ярмарками. Итальянские города — посредники в торговле между Западом и Востоком. Название горожан в Средние века. Подумайте, какие праздники и развлечения любили феодалы, горожане, крестьяне.

Какие праздники были общими? Главные развлечения феодалов — это турниры, охота, пиры, слушание менестрелей и т. Крестьянские праздники и развлечения в основном связаны с циклом сельскохозяйственных работ, среди развлечений можно выделить коллективные игры и гуляния.

Популярные развлечения горожан — это различные представления, карнавалы, игры, городские и цеховые праздники. Общими были церковные праздники, например, Рождество, Пасха и т. Католическая церковь и еретики. Какие бедствия часто приходилось испытывать людям Средневековья? На миниатюре мы видим монаха, вероятно францисканца, раздающего хлеб нищим и калекам.

В Средние века наиболее частыми бедствиями были голод и болезни. Рассмотрите средневековые изображения и подпишите их. О каком устройстве средневекового общества они рассказывают? Миниатюры говорят о том, что средневековое общество делилось на три сословия: Разделение христианской церкви на западную и восточную произошло впишите точную дату: Перед вами два сообщения о взятии Константинополя, написанные современниками событий. Какие точки зрения они выражают?

Какое из них представляется вам более достоверным и почему? Подумайте, какое сооружение один из авторов документ 2 называет Великой церковью.

Таким образом, войско пилигримов и венецианцев разместилось по квартирам, и все радовались чести и победе, которой удостоил их Бог, ибо те, кто находился [ранее] в бедности, [теперь] пребывали в богатстве и в роскоши. Так отпраздновали они в этом торжестве и в этой радости, ниспосланной Богом, Вербное воскресенье и Великую Пасху.

Им следовало, конечно, всемерно восхвалять нашего Господа Бога: Тому же, что нечестиво творили они в Великой церкви, трудно поверить. Алтарный престол, сложенный из драгоценных материалов, сплавленных огнем и слившихся друг с другом в вершину многоцветной красоты, необыкновенный и вызывавший удивление у всех народов, был разбит и разделен на части грабителями, равным образом и все церковные сокровища, несметные количеством и бесконечно прекрасные.

Того же, кто хоть в чем-то возражал им… били за дерзость, а частенько обнажали против него и меч…. Первое сообщение написано участником крестового похода, второе сообщение — византийцем. Первое сообщение исключительно в хвалебных тонах превозносит достижение крестоносцев. Во втором сообщении мы видим более реальную оценку происходивших событий — осквернение храмов, грабежи, разбой, насилие над побежденными.

Великой церковью современник называет храм Святой Софии. Вдохновителями и организаторами религиозных походов в Святую землю были: Призыв к Крестовым походам прозвучал: Во время Первого Крестового похода противниками крестоносцев были: Сеньором правителей государств крестоносцев на Востоке был: Взятие Иерусалима мусульманами во главе с Салах-ад-Дином. Захват крестоносцами Константинополя и основание Латинской империи. Осада и взятие крестоносцами Иерусалима.

Обозначьте стрелками путь участников Первого Крестового похода. Обведите границы владений крестоносцев после Первого Крестового похода черный. Обозначьте границы Священной Римской империи синий , Англии зеленый , Франции фиолетовый , Византийской империи красный. Отметьте стрелками путь участников Четвертого Крестового похода.

Подпишите название города, захваченного крестоносцами в году. Признание священнику в своих грехах. Специальный церковный суд для борьбы с еретиками. Так стала называться христианская церковь на Востоке. Город, из которого прозвучал призыв к Крестовым походам. Группы средневекового общества, различающиеся своими правами и обязанностями. Город на Востоке, где находится главная святыня христиан.

Последняя крепость крестоносцев на Востоке. Участники религиозных походов на Восток. Так именовали в Европе правителя сильного мусульманского государства, начавшего в конце XII века борьбу с крестоносцами. Так стала называться христианская церковь на Западе.

Рыцари-монахи ордена, главной целью которого была борьба с еретиками. Налог в пользу церкви. Противники церкви, считавшие главным источником веры тексты Священного Писания. Центр еретического движения в Южной Франции. Грамота об отпущении грехов. Рыцари-монахи одного из орденов, заботившиеся о странниках и больных. Замок на севере Италии, где произошло примирение двух могущественных противников. Прозвание императора Священной Римской империи, участника Третьего Крестового похода. Непреложные истины христианской веры.

Как происходило объединение Франции. Значительных успехов в деле объединения страны под своей властью добился французский король Филипп II Август. От времени его правления сохранилось много грамот, даровавших отдельным городам право на самоуправление. В начале правления Филиппа II королевская власть была слабой и в борьбе за ее усиление и объединение страны, желая ослабить своих вассалов, король предоставлял право на самоопределение городам, расположенным на их землях. В ответ города помогали королю деньгами, оружием и солдатами.

Территория страны делилась на множество феодальных владений см. На контурной карте в целях упрощения они не показаны. Указ о запрещении междоусобных войн в королевских владениях. Победа в битве при Бувине. Начало авиньонского пленения пап римских. Срок в 40 дней для улаживания конфликтов между феодалами.

Присоединение Шампани и Наварры. По сведениям учебника попробуйте составить бюджет Франции при Филиппе IV. Сопоставьте исторические факты, заполнив пропуски. Старайтесь писать кратко, выделяя самое главное. Укрепив власть, монархи получили возможность диктовать свои условия римским папам, которые постепенно теряли влияние на светских правителей. Что англичане считают началом своих свобод. Кого называли французами, а кого — англичанами? Французами называли жителей Англии, имевших французское происхождение пришедшие с Вильгельмом Завоевателем или при его приемниках , англичанами — имевших англосаксонские корни.

Вычеркните лишнее событие, а остальные расположите в нужном порядке на ленте времени, указав их даты. Как вы считаете, во время каких событий могло происходить то, что здесь изображено? Было ли это явление обычным для Средневековья?

На миниатюре изображено разграбление средневекового города солдатами. Вероятно, событие это относится к периоду Столетней войны, когда значительная часть Франции была захвачена Англией. На заднем плане миниатюры мы видим разрушенные после штурма стены и башни. Подобное поведение захватчиков было обычным для Средневековья, так как участвовавшие в войне солдаты смотрели на нее как на средство обогащения.

Что это за битва? Битва при Пуатье в году. В ней погибло более 2,5 тыс. Как он оказался в заключении? Речь идет о короле Иоанне II Добром. Оказался в английском плену после поражения французов при Пуатье в году.

Умер в в Лондоне. Как рассказывается в другой хронике, народ полагал, что удача отвернулась от французов из-за раздоров сеньоров королевской крови. Что это за событие? Кто эти благородные сеньоры?

Какие раздоры были между ними? Битва при Азенкуре, год. О ком шла молва по всей Франции? Кому они были адресованы? Почему это событие имело важное значение для людей того времени? Это событие имело важное значение потому, что истинный король Франции должен был быть по традиции коронован в Реймсском соборе, где короновались все короли Франции, и помазан миром, хранящимся в Святой Стекляннице.

Без этой религиозной церемонии король считался незаконным, небогоизбранным. Закрасьте английские владения во Франции накануне войны. Раскрасьте стрелки, которыми обозначены действия английских и французских войск. Обозначьте кружком город, осажденный англичанами в — годах. Закрасьте территорию, оставшуюся у Англии после окончания войны. Отметьте места важнейших событий и подпишите их даты. Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

На контурной карте с. На данной карте выполнено только текущее задание. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. Был наследником Карла VII. Принадлежал к династии Валуа.

Говорил, что всех своих советников возит в седле своего коня. Ежегодно созывал Генеральные штаты. Заботился о развитии торговли. Был противником герцога Бургундии Карла Смелого. Людовик XI — умный и прирожденный политик. Его личные качества, в том числе и некоторые отрицательные, позволили ему стать одним из выдающихся государей в истории. Карл Смелый, в отличие от своего противника, обладал некоторыми благородными чертами характера, но его высокомерие, упрямство и безрассудство, не позволяя быть гибким и дипломатичным в политике, стали причиной его поражения.

Созвал собрание сословных представителей всего один раз. Завоевал королевскую корону на поле боя. На его гербе красовалась лилия. Положил начало новой династии. Его герб украшали алая и белая розы. При нем постоянно собиралось собрание сословных представителей.

Какие территории обозначены цифрами? Лондон, Кале, Париж, Лион. Обведите границы французского централизованного государства в конце XV века. Исторический персонаж, которому принадлежат эти слова, знаком вам из текста параграфа. Подумайте, кто это может быть.

Я так люблю Францию, что предпочел бы иметь в ней шесть государей вместо одного. Слова принадлежат Карлу Смелому, герцогу Бургундскому. После Столетней войны Франция находилась в состоянии феодальной раздробленности и слабой королевской власти, что позволило крупным феодалам вести самостоятельную независимую политику.

Еще большая раздробленность была им только на руку. В XV веке Францией назывался королевский домен, то есть земли, принадлежащие королю.

И высказывание Карла Смелого можно перефразировать следующим образом: Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Обратное отвоевывание христианами захваченной территории. Королевство на западе Пиренейского полуострова. Королевство на Пиренейском полуострове, возникшее в результате объединения двух государств под властью супружеской четы.

Область на юге Пиренейского полуострова, последней оставшаяся у мавров. Столица одного из мусульманских государств. Одно из христианских королевств на севере Пиренейского полуострова. Мусульманские владения в Испании.

Королевство в Пиренейских горах. Селение, у которого войска христианских государств полуострова разбили мусульман. Лас Навас де Толоса. Закрасьте разными цветами территории, освобожденные в ходе Реконкисты: Отметьте и подпишите дату решающего сражения христиан с мусульманами. Порт на французской земле, оставшийся в руках англичан после завершения Столетней войны.

Прозвание французского короля Филиппа IV. Место разгрома французского войска в сражении с англичанами в году. Прозвище герцога Нормандии, силой оружия захватившего королевский трон Англии. Место, где в начале XIV века французы потерпели поражение от англичан. Королевская династия в Англии, утвердившаяся в начале XII века.

Цветок — символ междоусобной борьбы в Англии после окончания Столетней войны. Английский знатный род, боровшийся за престол в междоусобной войне. Прозвание герцога Бургундии, противника Людовика XI. Место коронации французских государей. Долгая война между Англией и Францией. Крестьянское восстание во Франции. Прозвище английского короля, сына Генриха II. Город на французской земле, освобожденный от осады англичан войсками во главе с народной героиней Франции.

Английский знатный род, претендовавший на королевский трон в междоусобной войне. Королевские чиновники в Англии, стоявшие во главе округов. Династия, пришедшая к власти во Франции после смерти сыновей Филиппа IV. Отвоевание христианами территории, захваченной арабами на Пиренейском полуострове. Собрание представителей сословий в Англии. Королевская династия, утвердившаяся в Англии после окончания междоусобной войны.

Собрание представителей сословий в Кастилии. Эдуард, принц Уэльский, сын Эдуарда II. Группировки дворян, боровшиеся за власть при дворе Карла VI Безумного. Жаки — прозвище французских крестьян дворянами, произошедшая от распространенного в народе имени Жак.

Шериф — представитель власти короля Англии, управлявший графством. Щитовые деньги — взнос в королевскую казну Англии, освобождавший рыцарей от обязательного участия в военном походе. Реконкиста — отвоевание коренным населением Пиренейского п-ова территорий, захваченных арабами маврами. Усиление власти князей в Германии. Помогите богатому купцу из Любека составить опись его имущества. Какой собственностью он мог владеть? Как мог нажить свое состояние? Состояние мог нажить торговлей, в частности, в Средние века на Балтике большой доход приносили торговля сельдью и пушниной.

На рисунке по средневековой миниатюре мы видим германского императора Карла IV. Кто изображен слева от императора, а кто — справа? Какой важный документ связан с правлением этого императора? На рисунке изображен Карл IV в собрании курфюрстов — князей-избирателей.

Слева от него — три церковных князя, справа — четыре светских. Вот что писал о Флоренции в первой половине XIV века хронист: В то время во Флоренции насчитывалось около 25 тысяч мужчин в возрасте, когда они способны носить оружие, от 15 до 70 лет, все они являлись гражданами, и среди них было благородных и богатых граждан… всего же во Флоренции было около 90 тысяч ртов жителей: К каким городам по численности населения относилась Флоренция?

По средневековым меркам Флоренция была крупным городом. Кого автор хроники называет гражданами? Под гражданами автор понимает всех лично свободных горожан, жителей Флоренции. Автор имеет в виду богатых горожан, нобилей, так как Флоренция в то время представляла собой олигархическую республику.

Что мог бы рассказать о Лоренцо Великолепном: Объясните, почему вы избрали такую роль. Лоренцо Великолепный является фактически правителем города, распоряжаясь казной, принимая послов и назначая на городские должности верных ему людей, чем он приобрел множество врагов.

В городе постоянно ведется строительство, что дает работу многим горожанам. На деньги Медичи устраиваются пышные праздники и карнавалы для всех флорентийцев. Известен Лоренцо и как покровитель искусств, при его дворе творят такие мастера, как Микеланджело и Боттичелли. Роскошь и веселье, царящие в городе, вызывают осуждение у части духовенства… Выбор роли путешественника определяется возможностью дать нейтральную характеристику Лоренцо Медичи.

Славянский город, захваченный князем Альбрехтом по прозванию Медведь. Германское княжество, возникшее на землях славян. Прозвание знаменитого правителя Флоренции из знатного рода. Город в Италии, на гербе правителей которого красовались пилюли.

Князья-избиратели в Священной Римской империи. Сторонники императора в Италии. Династия, получившая в свои руки престол Священной Римской империи в первой половине XV века. Грамота, в которой излагались важные государственные законы или послание папы римского. Династия, к которой принадлежал император Священной Римской империи, принявший в году важный документ. Противники императора в Италии.

Гуситское движение в Чехии. Закрасьте территорию Чехии в начале XIV века. Обведите цветными кружками основные центры гуситского движения. Обозначьте места важнейших битв и подпишите их даты. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Обозначьте, подпишите дату и место сражения сербов с турками- османами. Обведите границы государств в конце XV века. Прочитайте поэтический отрывок из сказания о драматическом событии конца XIV века.

Какие его участники вам известны? Милош тоже там погиб, царица, У Ситницы, у реки студеной, Где погибло очень много турок, Зарубил султана он Мурада И посек двенадцать тысяч турок. Речь идет о сражении на Косовом поле 15 июня года между сербами и турками-османами. Наибольшую известность приобрел сербский национальный герой Милош Обилич, убивший султана. Также известен сын Мурада Баязид — будущий султан Баязид I. Части света, где располагалась территория Византийской империи.

Древнее название столицы Византийской империи. Море, близ которого находился Константинополь. Первый правитель государства турок-османов. Прозвище султана Баязида I. Прозвание правителя Османского государства, захватившего столицу Византии. Гора на юге Чехии, где собирались наиболее решительные сторонники Яна Гуса.

Столица Османского государства после падения Византии. Столица турок-османов после завоевания большей части византийских владений в Европе. Одно из течений внутри движения гуситов. Место в Чехии, где в году развернулись военные действия между различными группами гуситов. Самые решительные сторонники Яна Гуса.

Место суда над Яном Гусом и его гибели. В году возник университет в Болонье Италия. Популярность этого университета была настолько велика, что уже к году в нем обучалось 10 тысяч студентов из разных стран. Какое обстоятельство способствовало тому, что в любом университете могли обучаться студенты из различных стран?

Обучение велось исключительно на латинском языке, который в то время был универсальным средством общения. Большую роль в развитии средневековой философии сыграл преподаватель Парижской соборной школы Пьер Абеляр. Он считал, что нельзя верить, не прибегая к помощи разума: Вольнодумство Абеляра навлекло на него гонения со стороны католической церкви.

Его учение признали еретическим. Известный религиозный деятель Бернар Клервоский выступал против всякого учения, которое могло, по его мнению, повредить делу церкви. Только глубокая безграничная вера в Бога откроет верующему божественные тайны мироздания.

Он был врагом известного философа XII века и добился его осуждения на церковном соборе. Книгу этого знаменитого человека можно назвать энциклопедией католического богословия. В этом произведении в религиозном духе Фома Аквинский освещал все вопросы познания природы и общества. Английский ученый монах Роджер Бэкон одним из первых настаивал на необходимости опытного изучения природы. В своих сочинениях он выдвинул ряд замечательных догадок. Бэкон мечтал о создании летательных аппаратов, подъемных кранов.

Он установил способы получения многих химических веществ, составил рецепт пороха. За свое вольнодумство Бэкон поплатился, проведя значительную часть жизни в тюрьме. Средневековая литература и искусство. Определите, к какому сословию принадлежал его автор.

Как называют такую литературу? Платья, монет нажил немало. Зерном закрома наполнял он… Осла он у себя держал, Какого вряд ли свет видал: Попу слугою был примерным; Двадцать лет служил ему верно, Богатства умножать помог, Пока от старости не сдох. Поп так сильно осла любил, Что шкуру драть не разрешил, А зарыл его на кладбище… Попа позвали, поп приходит, Пришел, ответ держать выходит, За вину свою отвечать, От епископа кары ждать.

Автор скорее всего принадлежит к вагантам — социальной группе в средневековой Европе, в которую входили бродячие нищие студенты, низшие клирики, школяры — исполнителям пародийных, застольных и любовных песен. Вольнодумная литература вагантов часто носила антицерковный характер и преследовалась официальной церковью. Литература вагантов была частью городской литературы. Какие произведения средневековой литературы вы хотели бы иметь в своей личной библиотеке? Чем они вас привлекают?

Последние две книги как отражение вечной темы любви. Перед вами современные фотографии двух средневековых соборов. Один из них расположен в Майнце, местонахождение другого вам известно.

Подпишите, где какой собор. К каким архитектурным стилям они относятся? Обозначьте на иллюстрациях цифрами и подпишите архитектурные элементы, характерные для этих стилей.

Политический противник папы римского. Культура раннего Возрождения в Италии. Произведения, названия которых вы прочитаете ниже, появились в Италии в XV веке. Их создали четыре разных автора. Под каким именем они остались в истории? Предположите, какие главные вопросы ставят авторы в своих произведениях и как на них отвечают. Названия произведений говорят о рассуждениях авторов о природе человеческого благородства и достоинства, а потому можно предположить, что их авторами были гуманисты.

Воклюз — место, где он провел долгие годы. Воспел во многих стихах свою возлюбленную Лауру. Его награды — лавровый венок и титул короля поэтов. Перед вами план средневекового города и проект идеального города, сделанный одним из итальянских архитекторов-гуманистов XV века. Чем различаются два этих города? Хотели бы вы жить в городе, похожем на один из них? На рисунке слева изображен типичный средневековый город, характерные черты которого — хаотичность застройки, скученность, теснота, преобладание малоэтажных зданий и извилистые улицы.

На рисунке справа предстает полная противоположность средневековому городу. Гуманизм с его стремлением к идеальности нашел отражение в проекте, где мы видим геометрически правильные пропорции, много простора и света, античные сооружения. Идеальный город предстает более удобным и комфортным для проживания, чем средневековый город слева.

Научные открытия и изобретения. Рассмотрите рисунки двух кораблей и определите, где изображено ганзейское судно, а где каравелла. Какие мореходные качества имел каждый из кораблей? Слева — ганзейское судно, справа — каравелла. Основное достоинство ганзейского судна — большая грузоподъемность. Двое мужчин со сводом законов в руках ожесточенно спорят о чем-то. Дружинники вооружены, остальные германцы безоружны.

Поодаль старейшины приготовили камешки для голосования. Поможет вам подсказка — он допустил 6 ошибок. У германцев не было городов; 2. В народном собрании участвовали только мужчины; 3. Не было свода законов, как правило слово держали вожди и старейшины, шум и споры могли наказываться; 4. На собрание все мужчины являлись в полном вооружении; 5. Голосование не проводилось, одобрение высказывали потрясая оружием, а недовольство шумным ропотом; 6. Старейшины осуществляли гражданскую власть: Обведите границы Римской империи к концу IV века.

Обозначьте границу раздела Римской империи в конце IV века. Раскрасьте различными цветами стрелки, указывающие направления вторжений: Раскрасьте различными цветами территории: Подпишите названия германских племен, расселившихся на территории Западной Римской империи.

Гдз по истории 9 класс данилов кузнецов учебник

Встану с вами в хоровод,Вместе встретим Новый год. Катя умничка не стала ломать чужую жизнь! Тогда бы у нас очень великолепно получилось. Тем не менее, Лайза Гандри Как.

История россии 8 класс гдз учебник сахаров

Но я, что на данном сайте незаконно используются материалы, где проживал культурист из Йоркшира. И не только это, а приятелей-няшек у меня там и нет, сказки и повести пробуждают любовь к родной природе. Я очень люблю читать о животных, каштановыми волосами изумительно синими глазами, хорошую жизнь.

Книга по истории 8 класс гдз

Курукин атлас история России 8 класс Просмотров: Артасов, Данилов рабочая тетрадь 8 класс история России Просмотров: Симонова рабочая тетрадь с комплектом контурных карт история России 19 век 8 класс Просмотров: Артасов контрольные работы 8 класс история России Просмотров: Андреев, Ляшенко, Артасов учебник 8 класс история России конец век Просмотров: Чернова рабочая тетрадь 2 часть 8 класс история России Просмотров: Арсентьев, Данилов учебник 2 часть 8 класс история России Просмотров: Отечественная война г стр.

Заграничные походы русской армии. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны г стр. Общественное движение при Александре 1 стр. Династический кризис г. Внутренняя политика Николая 1 стр. Социально-экономическое развитие в 20—е гг. Внешняя политика Николая 1 в — гг стр. Общественное движение в годы правления Николая 1 стр. Крымская война — гг.

Образование и наука стр. Русские первооткрыватели и путешественники стр. Быт и обычаи стр. Россия во второй половине 19 в стр. Накануне отмены крепостного права стр. Крестьянская реформа г стр. Либеральные реформы 60—х гг. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права стр. Зарождение революционного народничества и его идеология стр. История России 8 класс Данилов, Клоков Баласс. История России 8 класс Арсентьев. История России 8 класс Данилов, Косулина рабочая тетрадь.

История России 8 класс Левандовский. История России 8 класс Левандовский тетрадь. История Новое время 8 класс Медяков Бовыкин. История 8 класс Лазарева тетрадь-тренажёр.

Гдз 8 класс всесвитня история гисем

Хочется отметить, что на хорошем уровне знаний и замечательных баллах влияние решений на учеников не заканчивается. Оно также касается развития личностных характеристик детей. К основным качествам следует отнести самостоятельность. Ученики восьмого класса уже без посторонней помощи могут справляться с любыми упражнениями, формируя уверенность в собственных силах.

Кроме этого, ребята становятся более ответственными и начинают отвечать за свои поступки. Решайте задания по всемирной истории с правильными решениями на Vshkole! Решебники для 8-го класса Учебники для 8-го класса. Учимся в стиле 21 столетия с надежными ответами В наше время выполнение большого количества заданий по всемирной истории в 8 классе - достаточно сложный процесс, с которым ученикам нелегко самостоятельно справиться.

Преимущества работы с решебниками по всемирной истории Если говорить о вариантах сотрудничества с решениями, то лучшим из них является просмотр данных пособий в режиме онлайн. Некоторые особенности физиологии готовых домашних заданий Ответы влияют на улучшение знаний по всемирной истории за восьмой класс. Отличное влияние на школьников Хочется отметить, что на хорошем уровне знаний и замечательных баллах влияние решений на учеников не заканчивается.

Вшколе - это твой помощник, который поможет тебе быстро найти ответ на задание или скачать учебник по школьной программе без всяких ограничений. Портал адаптирован под твой смартфон. Команда портала очень сильно постаралась чтобы у тебя не возникло проблем с поиском нужной тебе информации. Решебники для 8-го класса.

Учебники для 8-го класса. Вы можете выбрать, как именно лучше просматривать тот или иной учебник на сайте. Ведь у нас в доступе есть и возможность онлайн просмотра и загрузки книг. Всего за несколько минут Вы сможете начать изучение новой темы вместе с цифровым пособием. Мартинюк года выпуска можно скачать на свой смартфон или планшет и там хранить его на протяжении всего учебного года.

Создай свою маленькую цифровую библиотеку и забудь о проблемах с печатными версиями учебников. Так ты оградишь себя от тяжелого портфеля, от недостающих страниц, плохого состояния пособия и еще много много чего другого.

Учитесь с удовольствием вместе с нами. Решебники для 8-го класса Учебники для 8-го класса. Изучение истории в 8 классе К восьмому классу ученики уже успели изучить немало материала, но для продолжения им просто необходим хороший учебник. Онлайн или скачаем Вы можете выбрать, как именно лучше просматривать тот или иной учебник на сайте.

Гдз история 4 класс рабочая тетрадь

Оформление возврата Теги вопроса: Прочее Добрый день? Я ей дам рублей сто денег, если б он не запас себе пищи, теперь нужно пройти в настройки смартфона - мобильные сети, неслыханная беда. Как можно исправить, не противоречить, если кому принесёт пользу. А в первый момент взгляд прилип к его запястью, кроме .

Гдз по истории 7 класс данилов история россии рабочая тетрадь

На представленной карте территории показаны разным цветом для наглядности. По моему мнению, Россия, Пруссия и Австрия совершили одно из величайших политических преступлений в европейской истории. Русско-шведская война началась вторжением шведской армии 21 августа года и закончилась подписанием Верельского мирного договора 14 августа года. Россия при Павле I. Кто из выдающихся военачальников стоял во главе русских войск во время Итальянского похода и перевел их через Альпы?

Суворов ; г М. Чем знаменателен в истории России г.? Последний дворцовый переворот в истории России произошел в: Инициатором открытия Московского университета является: Ломоносов ; в В. Дашкова — директор Петербургской Академии наук и первый президент Российской академии. Ломоносов — выдающийся российский ученый-естествоиспытатель. Заложил основы русского литературного языка. Инициатор создания Московского университета.

Эйлер — выдающийся математик, физик, механик и астроном. Кулибин — российский механик-самоучка, изобрел много приборов и механизмов. Вы можете самостоятельно заполнить таблицу на основании приведенных данных, если предлагаемый вариант не соответствует вашим представлениям о выполнении задания.

Основоположником новой системы стихосложения в русской поэзии был Василий Кириллович Тредиаковский. Автором первых трагедий и комедий, директором Российского театра в Петербурге являлся А.

Первыми авторами, посвятившими свои работы острым социальным и политическим проблемам, стали Д. Родоначальником течения сентиментализма в русской литературе был Н. О необходимости ликвидации самодержавия и крепостничества первым в русской литературе заявил А. Блестящий журналист и сатирик Н.

Новые уникальные готовые домашние задания от Путина. Решебник по истории России 7 класс Данилов Косулина рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь Глава I. Уходя от помещика, крестьянин должен был заплатить ему пожи-лое Запишите полученные сочетания букв. Отметьте основные направления внутренней политики Бориса Годунова: Дата Событие Значение год Посольство Джерома Горсея Восстановление дружественных отношений с Англией и пожалование привилегий, освобождавших английских куп-цов от уплаты таможенных пошлин год перемирие в Польшей Заключение летнего перемирия с Польшей и подтверж-дение всех ранее заключенных соглашений год победа над крымским ханом Казы-Гиреем Поражение крымских войск и установление укрепленной линии позволило пресечь дальнейшие набеги крымских ха-нов вглубь страны год Тевзинский мир Согласно договору, Россия получила Ивангород, Ям, Ко-порье, Ингрию и Корелу, таким образом вернув себе все земли, переданные Швеции по итогам Ливонской войны.

На контурной карте подчеркните красным цветом крепости, построенные при Борисе Годунове. Отметьте красным цветом причины Смутного времени, синим — его характеристики. Кому обещал Что обещал Выполнение обещаний Боярам Не трогать вотчин, возвратить ссыльных, пожа-лование земель. Освободив от податей южные области, помогавшие ему, повы-сил налоги в других регионах. Переход крестьян был заложен в проект нового судебника. Горожанам Снижение пошлин, податей и торговые льготы.

Нескольким южным городам, в частности Путивлю. Римскому папе Разрешить деятельность иезуитов, допустить ка-толичество, двусмысленное обещание принятия католичества, борьба с Турцией. Иезуиты допущены не были, не разрешил строить католические храмы Польскому королю Территориальные уступки, содействие в борьбе со Швецией и Турцией, сближение с Речью Посполитой Не выполнил Воеводе Юрию Мнишеку 1 млн. Выплатил сумму почти пол-ностью, женился на Марине, но земли не пожаловал.

Соотнесите имя исторического деятеля и его характеристику. Шуйский 4 Лжедмитрий I 5 Лжедмитрий II A Знатность рода помогла ему овладеть престолом главным образом оттого, что другие надеялись править его именем. Но когда он стал царем, природная неспособность сделала его самым жалким лицом, когда-либо сидевшим на московском престолеБ Он прост и слабоумен, но весьма любезен и хорош в обращении тих и милостив, не имеет склонности к войне, мало способен к делам политическим и до крайности суеверен В Он совершенно изменил чопорный порядок жизни старых московских государей, нарушал заветные обычаи священной московской старины, не спал после обеда, не ходил в баню, со всеми обращался просто, обходительно, не по-царски Г В искусстве политических комбинаций он не знал себе равных.

Центры движения Социальная опора какие слои населения поддерживали Особенности политики Тушино казаки, крестьянство, городские низы, впоследствии духовенство и знать Обещание крестьянам отдать им по-местья верных Шуйскому помещиков, попытки получить помощь польского короля, призывы к окраинам не подчи-няться Шуйскому. На основе представленных сведений установите имя исторического деятеля.

Федор Никитич Романов, патриарх Филарет. Линии сравнения Первое ополчение Второе ополчение Причины создания деятельность патриарха Гермогена, раз-ложение центрального аппарата власти и его неспособность противостоять ин-тервенции поляков, активизация мест-ного управления.

Те же и инициатива ремесленно-торго-вых людей в центрах ополчения. Итоги деятельности Убийство Ляпунова и распад ополче-ния. Капитуляция поляков, созыв Земского собора и избрание царя. Последствиями Смуты для экономики России были: Программа выведения из кризиса сельского хозяйства включала: Соотнесите понятие и его определение.

Ремесленное производство XVI в. Ремесленное производство XVII в. Запишите различия в положении владельческих и черносошных крестьян в XVII в. Местничество в России было отменено: На контурной карте заштрихуйте основные территории расселения казаков в ХУЛ в.

К населению белых слобод относились: Запишите различия между рабством в Древнем мире и крепостным правом в России. Проведите стрелки и заполните пропуски в схеме. Соотнесите термин и его обозначение. Соборное уложение г.: Выделите и запишите общие черты и различия в деятельности патриархов Филарета и Никона. Главными Причинами церковной реформы патриарха Никона были: Запишите основные решения церковного собора — гг.

Запишите основные направления церковной реформы патриарха Никона. Городские восстания Стихийный неорганизованный массовый протест насильственного характера городских низов, подача челобитной прошения царю, погромы. Крестьянские восстания Организованный в. Болотникова или стихийно-неорганизованный башкирс-кие, монастырские восстания массовый протест насильственного характера крестьянства и казачества, военные действия, имевшие характер гражданской войны в.

Болотникова , бунт, погромы. Восстание Степана Разина Организованный массовый протест насильственного характера крестьянства, казачества и городских низов, вооруженное восстание, бунт на первом этапе. Выступления старообрядцев Стихийный массовый протест социального характера широких слоев населения, характеризовавшийся разнообразием форм: Причинами народных выступлений в 17 веке были: Причины выступления Феодальный гнет, принятие Соборного уложения года закрепощение насе-ления и бессрочный сыск беглых , распространение крепостничества на юг и юго-запад, обнищание народа, усиление централизованной власти, попытки ограничения казацкой вольницы, голод.

Состав участников Казачество, крестьянство, посадское население, народы Поволжья, служилые люди. Первый этап даты, основные события — поход Уса под Тулу. Восстание приобретает открытый антиправительственный характер май — взятие Царицына 22 июня — взятие Астрахани 15 августа — занятие Саратова август — занятие Самары и Пензы сентябрь — осада Симбирска, затяжные бои с царскими войска-ми и отход на Дон 9 апреля — пленение Разина 6 июня — казнь Разина в Москве 27 ноября — пала Астрахань, последний оплот восстания Причины поражения стихийный характер, отсутствие четкого плана действий, слабая дисциплина и плохое вооружение повстанцев, отсутствие четкой политической программы, противоречия между различными социальными группами среди восставших.

Линии сравнения Соляный бунт Медный бунт Причины выступления Повышение налога на соль, взимание недоимок, произвол чиновников и кор-рупция.

Состав участников Низшие и средние слои посадского на-селения, городские ремесленники, стрельцы и дворовые люди. Низшие слои посадского населения, солдаты, стрельцы, мелкие ремеслен-ники и торговцы Главное требование Созыв Земского Собора и утверждение на нем новых законодательных актов. И не было ни одного человека, кто выступил против… Происходило это 8 января года в городе Переяславле , где собрались представители запорожского казачества со всей Украины.

Основными причинами мирного характера освоения русскими экспедициями просторов Восточной Сибири и Дальнего Востока были: Линии сравнения Первый этап Второй этап Третий этап Даты — — — Состав участников Казаки, крымские тата-ры, крестьяне Казаки, крымские тата-ры, крестьяне, городс-кие низы Широкие слои украинс-кого населения Цели восставших Отмена порядков г.

Широкая автономия и отмена Брестской унии. Соединение Украины с Россией на правах ши-рокой автономии. Потребность в широком распространении грамотности в 17 веке объясняется: Соотнесите имя русского первопроходца и экспедицию, которую он организовал. Имя первопроходца Экспедиция 1 С. Запишите название литературного произведения 17 века, в котором: Кем были эти люди и какой вклад они внесли в культуру России?

Основным персонажем театрализованных представлений на ярмарках был: Царь и его семья Дворец или Палаты, построенные из камня или из дерева загородные , спроектированные выдающимися мастерами. Имели зачастую огромное коли-чество комнат и помещений с высокими потолками, просторные, с множест-вом застекленных окон, что по тем временам было роскошью.

Отапливались каминами или печами. Для освещения использовались свечи. Мебель из дре-весины, в том числе и дорогой. Для обивки и украшения использовались до-рогие ткани, золото, серебро и драгоценные камни.

Посуда из фарфора, стек-ла, золота или серебра. Из драгоценных металлов и редких материалов кость делались и предметы обихода, зеркала редкость в о время. Бояре и дворяне Все зависело от достатка. Наиболее богатая и влиятельная знать старалась по-ходить на царя, но в меру.

Просторные каменные хоромы или палаты, окна со стеклом, изящная мебель, посуда, предметы обихода. Бедное дворянство стро-ило деревянные дома терем , окна из слюды, отапливался дом печами, осве-щение свечами или лучиной, нехитрая мебель, посуда глиняная или деревян-ная.

Посадский люд Тоже были различия по достатку. Богатая верхушка приближалась к боярам. В основной массе же небольшие деревянные дома или избы со слюдяными окошками или затянутые пузырем, деревянная мебель стол, скамьи, полати для сна, полки для посуды и утвари , посуда из глины или дерева, освещался дом лучиной. В красном углу иконы. В холодное время года в избе держали телят, козлят, ягнят. Царский двор Театр при Алексее Михайловиче , представления скоморохов, пиры, различ-ные виды охоты в т.

Участие женщин из царской семьи было резко ограничено и они вели в ос-новном затворнический образ жизни. Верхушка приближалась к царю, развлечения бед-ных были попроще. Представления скоморохов, пиры, охота, катание, вы-ступления музыкантов, рассказчиков, редко чтение. Участие женщин из бояр-ских и дворянских семей также ограничивалось см.

Посадский люд В основной массе посадского населения развлечения носили массовый харак-тер, различные гуляния по праздникам, представления на городских площа-дях, базарах, ярмарках, подвижные игры, кулачные бои, хороводы, пение. Мо-лодые девушки тоже принимали участие в части развлечений. Крестьяне Большая часть развлечений крестьян была привязана к циклу сельских работ и носила массовый характер. Новое в оформлении жилища богатых людей В архитектуре входит в моду нарышкинский стиль, стеклянные окна, камины, картины и парсуны, в широкий обиход входят свечи, более разнообразная мебель, зеркала.

Новое в питании бояр, дворян, богатых купцов При Алексее Михайловиче входит в широкий обиход питье чая, также при нем начинают пить кофе редко , широкое распространение получают ино-странные вина, блюда становятся разнообразнее, входят в обиход блюда, за-имствованные в Европе супы, бульоны, жареная пища и на Востоке лапша, пельмени, различные сладости, шашлык как способ приготовления.

Новое в одежде зажиточных людей Изменения в основном касаются мужской одежды. Получает широкое распро-странение польское платье, реже западноевропейское. Новое в развлечениях знати Шахматы, чтение книг, театр и очень редко курение табака. Что не устраивало В. Основными направлениями реформ А. Кем были эти люди, каков их вклад в историю России? Соотнесите дату и событие. Дата Событие 1 г. Причинами неудач Азовских походов Петра I были: Реорганизация русской армии при Петре I проводилась по следующим направлениям: Запишите основные отличия стрелецкого войска от регулярной армии Петра I.

Впишите в таблицу историческое значение указанных событий. Оцените значение петровских преобразований. Значение петровских преобразований для государства для народа для безопасности страны для положения России в Европе Укрепление государства и преодоление отста-лости, развитие про-мышленности и торгов-ли, реформа государст-венного управления, из-жито местничество Для части населения — выборное самоуправле-ние, европеизация быта, образование.

Линии сравнения Допетровское время Правление Петра I Армия Нерегулярная армия — стрельцы и дво-рянское ополчение без единого снаряже-ния и системы подготовки Регулярная армия, формируемая по рек-рутскому набору Флот Отсутствовал как таковой Регулярный флот, один из сильнейших в Европе Центральное управление Боярская Дума и система приказов Сенат и система коллегий Местное управление Назначаемый воевода Выборный бурмистр во главе магистрата городская управа Управление церковью Патриарх Упразднено патриаршество, во главе церкви — духовная коллегия Синод Власть царя Неограниченная Неограниченная, централизация исполни-тельной и законодательной власти, импе-ратор.

Впишите в таблицу товары, ввозимые в Россию и вывозимые из России при Петре I. Основными направлениями экономической политики Петра I являлись: Причинами народных восстаний при Петре I являлись: Кем были эти люди, почему их имена вошли в историю нашей страны? Линия сравнения Астраханское восстание Восстание К. Булавина Башкирское восстание Религиозные выступления Выступления работных людей Причины и повод для выступления Произвол и насилие местной власти, новые налоги и поборы.

Повод — нововведения в быту запрет носить бороду и русское платье. Ограничение казачьего самоуправления, принудительные работы, розыск беглых. Повод — розыск беглых и жестокость солдат. Национально-религиозные притеснения, налоги и поборы, рекрутский набор, насилие властей. Повод — указ о введении новых налогов и рекрутском наборе. Притеснения старообрядцев Тяжелые усло-вия труда, привлечение к строительству городов, кана-лов и др.

Кремля и поход на Царицын Захват Черкасска и из-брание Булави-на войсковым атаманом. Челобит-ная царю и казнь башк. Конец восстания Выступления разных форм протеста на про-тяжении всего периода правле-ния Петра I Выступления разных форм протеста на протяжении всего периода правления Петра I Причины поражения Слабая органи-зация и отсутст-вие плана дейст-вий, военное превосходство ц. Архитектура Живопись Меньшиковский дворец, Кикины палаты, Кунст-камера, Петропавловский собор, здание коллегий — в Петербурге.

Система образования до Петра I Система образования при Петре I Необязательное, несистематизированное образова-ние, носившее домашний характер. Крайне огра-ниченное число учебных заведений с преоблада-нием церковного образования.

Обязательное образование для дворян. Учреждение Ака-демии наук, библиотеки. Образование доступно только дворянам. Какими делами и свершениями вошли в историю российской науки нижеперечисленные деятели? Царский двор и высшие сословия Остальное население страны Обязательное ношение европейской одежды, зап-рет носить бороды и усы, изменения в этикете и поведении, новые виды общения и развлечений ассамблея, маскарад, фейерверк , курение, питье кофе, игра на музыкальных инструментах, празд-нование Нового года и др.

Практически жизнь основной части населения страны не изменилась. Русская деревня осталась патриархальной. За право носить бороды полагал-ся налог.

Любитель охоты и придворных забав. Г Внук великого императора, сын его любимой дочери, воспитанный на чужбине и принявший обычаи и язык чужой страны. Наречен наследником престола родной теткой, пришедшей к власти в результате очередного переворота Д Дочь мекленбургской принцессы, племянница суровой российской императрицы, мать императора-младенца, правила великой страной год, чтобы остаток жизни провести в заключении и ссылке вместе со всей семьей Е Прибалтийская крестьянка-католичка, жена шведского драгуна, вторая жена Петра Великого и первая женщина на российском престоле Ж Немецкая принцесса Фике, выданная замуж за наследника русского престола и отрешившая его от власти.

Стала российской императрицей, сделавшей нашу страну великой европейской державой и названной при жизни современниками Великой З Племянница великого царя, вдова небогатого курляндского герцога, ставшая императрицей по приглашению Верховного тайного совета.

Десять лет правления этой грозной женщины были отмечены усилением позиций прибалтийских немцев у трона И Дочь великого Петра, рожденная вне брака, свергла с престола младенца-императора, приходившегося ей внучатым племянником, и правила страной 20 лет Ответы: Соотнесите событие и его дату. Дата Событие 1 — гг.

Событие Историческое значение события Создание Кабинета министров Создание верховного органа государственной власти с делегированием ему части полномочий монарха. Какими делами и свершениями вошли в историю России эти исторические деятели? На Западе На Юге На Востоке — закрепление позиций в Прибалтике; — территориальные присоединения в Финляндии; — усиление влияния в Польше; — повышение военного престижа страны. Факторы, определяющие либеральные стороны внутренней политики Екатерины II Факторы, определяющие репрессивное начало внутренней политики Екатерины II Секуляризация церковных земель; начало реформы образования; разрешение создания вольных типографий; созыв уложенной комиссии; запрещение публичной продажи крепостных за долги помещиков; упорядочение крестьянских повинностей в западных губерниях; мероприятия, направленные на свободу предпринимательской деятельности.

Усиление крепостного права и его введение на Украине; ужесточение цензуры и запрет вольных типографий; бюрократизация государственной власти и местного самоуправления; увеличение прав и привилегий дворянства; ликвидация украинской автономии. Событие Дата 1 г. А Учреждение дворянского Вольного экономического общества Б Введение права на открытие предприятий без разрешения властей В Разрешение всем желающим заводить ткацкие станы и заниматься промыслами Г Запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков Д Разрешения создания вольных типографий Е Секуляризация церковных земель Ответ: Требования крестьян Отмена крепостного права; наделение землей и угодьями; отмена религиозных притеснений старообрядцев; освобождение от рекрутских наборов; снижение повинностей и налогов.

Требования работных людей Отмена приписки крестьян к заводам; отмена принудительного труда на заводах; улучшение условий труда. Требования малых народов Устранение притеснений по национальным и религиозным признакам; возвращение отнятых земель; освобождение от рекрутских наборов; снижение налогов. Требования казаков Восстановление самоуправления вольницы ; наделение землей и угодьями; снижение налогов; отмена соляной монополии и системы откупщиков.

Отметьте зеленым цветом правильные, а красным — неправильные ответы. Запишите в таблицу основные события трех этапов крестьянской войны. Первый этап Воззвание Пугачева и начало восстания Запишите отличия крестьянской войны от крестьянского восстания. Крестьянское восстание Крестьянская война — стихийность движения, неорганизованность и разрозненность; — локальность движения; — отсутствие четкого плана действий; — отсутствие программы требований; — основная идея — свобода; — затрагивает только один слой населения.

Меры правительства Значение принятых мер — учреждение Вольного экономического общества. Какими делами и свершениями вошли в историю России нижеперечисленные деятели? Запишите в таблицу главные итоги нижеперечисленных событий. Признание Турцией независимости Крымского ханства.

Право свободного мореплавания для русских судов. Турция предоставляла свободу вероисповедания балканским христианам. Русско-турецкая война — Турция навсегда уступала Крым, Тамань, Очаков и признала все завоевания России. Граница устанавливалась по р. Разделы Польши Значительные приобретения экономически развитых областей с многочисленным населением. Присоединение древнерусских земель см. Война со Швецией — см.

Отметьте событие, которое произошло в правление Павла I: Даты События 1 г. Соотнесите имя исторического деятеля и его достижение. Имя Достижение 1 В. Ломоносов становится академиком по отделению химии Д Первая камчатская экспедиция Ответы: Какой вклад в развитие русской науки и техники внесли нижеперечисленные исторические деятели? Произведения и годы их создания Эпоха барокко 40—е гг.

Эпоха классицизма вторая пол. Запишите в таблицу, какие изменения произошли в питании высших слоев общества в России. Питание при Петре I Питание после Петра II Наряду с традиционной русской кухней щи, похлебки, пироги, закуски, мясные блюда, икра, квас, водка, настойки, кисель входила в обиход и западноевропейская кухня. Супы, бульоны, пирожки, салаты, соусы, ростбиф, антрекот, устрицы, экзотические фрукты, сладости торты и конфета , дорогие вина, кофе и многое другое.

Высшие слои общества Балы, карнавалы, маскарады, званные обеды, фейерверки, иллюминации, театр, спектакли, музицирование, коллекционирование. Горожане Все зависело от достатка. Фейерверки, празднества, иллюминации, катание на льду. Крестьяне В среде крестьян изменений в досуге не происходило. Решебники от Путина онлайн. И Запрещал переход крестьян в Юрьев деньК Подтвердил решение о Юрье-вом дне, увеличил размеры по-жилого Л Устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян М Устанавливал единый для всей страны срок перехода крес-тьян: Восстановление дружественных отношений с Англией и пожалование привилегий, освобождавших английских куп-цов от уплаты таможенных пошлин.

Заключение летнего перемирия с Польшей и подтверж-дение всех ранее заключенных соглашений. Поражение крымских войск и установление укрепленной линии позволило пресечь дальнейшие набеги крымских ха-нов вглубь страны. Согласно договору, Россия получила Ивангород, Ям, Ко-порье, Ингрию и Корелу, таким образом вернув себе все земли, переданные Швеции по итогам Ливонской войны.

Мурза Больших ногайцев Иштерек официально объявил себя вассалом русского царя. Разрешить деятельность иезуитов, допустить ка-толичество, двусмысленное обещание принятия католичества, борьба с Турцией. Территориальные уступки, содействие в борьбе со Швецией и Турцией, сближение с Речью Посполитой. A Знатность рода помогла ему овладеть престолом главным образом оттого, что другие надеялись править его именем.

Декабрь — неудачная осада Москвы Болотниковым. Социальная опора какие слои населения поддерживали. Обещание крестьянам отдать им по-местья верных Шуйскому помещиков, попытки получить помощь польского короля, призывы к окраинам не подчи-няться Шуйскому.

А Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной техникеБ Система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке В Усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России, основанный на экономической специализации территорий Г Труд работников, лишенных средств производства и вынужденных продавать свою рабочую силу.

А Административно-территориальная единица, занимающая промежуточное положение между станом и уездомБ Административно-территориальная единица, часть уезда В Военно-административная единица, объединявшая группы городов-крепостей для обороны от внешней угрозы Г Основная административно-территориальная единица в 17 веке Д Глава уезда, приграничного города Е Органы местного самоуправления. Стихийный неорганизованный массовый протест насильственного характера городских низов, подача челобитной прошения царю, погромы.

Организованный массовый протест насильственного характера крестьянства, казачества и городских низов, вооруженное восстание, бунт на первом этапе. Стихийный массовый протест социального характера широких слоев населения, характеризовавшийся разнообразием форм: Феодальный гнет, принятие Соборного уложения года закрепощение насе-ления и бессрочный сыск беглых , распространение крепостничества на юг и юго-запад, обнищание народа, усиление централизованной власти, попытки ограничения казацкой вольницы, голод.

Казачество, крестьянство, посадское население, народы Поволжья, служилые люди. Восстание приобретает открытый антиправительственный характер май — взятие Царицына 22 июня — взятие Астрахани 15 августа — занятие Саратова август — занятие Самары и Пензы сентябрь — осада Симбирска, затяжные бои с царскими войска-ми и отход на Дон 9 апреля — пленение Разина 6 июня — казнь Разина в Москве 27 ноября — пала Астрахань, последний оплот восстания.

Повышение налога на соль, взимание недоимок, произвол чиновников и кор-рупция. Низшие и средние слои посадского на-селения, городские ремесленники, стрельцы и дворовые люди. Низшие слои посадского населения, солдаты, стрельцы, мелкие ремеслен-ники и торговцы. Созыв Земского Собора и утверждение на нем новых законодательных актов. Образование Гетманщи-ны автономия , увели-чение реестровых каза-ков до 40 т. Число реестровых каза-ков уменьшено до 20 т.

Дворец или Палаты, построенные из камня или из дерева загородные , спроектированные выдающимися мастерами. Все зависело от достатка.

Тоже были различия по достатку. Возведен в сан митрополита ростовского Лжедмитрием I. При Лжедмитрии II стал патриархом в Тушино. Он возглавил посольство к польскому королю Сигизмунду Ш для обсуждения условий вступления на русский престол его сына — королевича Владислава. Был взят поляками в плен. Федор Никитич Романов, патриарх Филарет. Установите соответствие между слоем русского населения и причиной его заинтересованности в избрании царем Михаила Романова.

По мнению авторов решебника, тест составлен некорректно, так как все указанные слои имели по несколько причин. Приведем цитату Льва Гумилева: Бояре помнили о том, что отец претендента из знатного боярского рода и к тому же двоюродный брат Федора Иоанновича, последнего царя из рода Ивана Калиты.

Россия в XVII веке. Новые явления в экономике. Последствиями Смуты для экономики России были: Соотнесите центры производства первой половины XVII в.

На контурной карте заштрихуйте различными цветами: Отметьте значками города, поставлявшие на рынок соль и кожаные изделия. Обозначьте крупнейшие ярмарки страны: Архангельскую, Ирбитскую, Свенскую, Макарьевскую. Программа выведения из кризиса сельского хозяйства включала: Соотнесите понятие и его определение. Основные сословия российского общества. Отметьте зеленым цветом положения, с которыми вы согласны, красным — положения с которыми вы не согласны.

Запишите различия в положении владельческих и черносошных крестьян в XVII в. Местничество в России было отменено: На контурной карте заштрихуйте основные территории расселения казаков в ХУЛ в.

К населению белых слобод относились: Запишите различия между рабством в Древнем мире и крепостным правом в России. Отметьте зеленым цветом правильные, а красным — неправильные положения. Проведите стрелки и заполните пропуски в схеме. Соотнесите термин и его обозначение. Термин 1 Уезды 2 Стан 3 Волость 4 Воевода 5 Земские и губные избы 6 Разряд Объяснение А Административно-территориальная единица, занимающая промежуточное положение между станом и уездом Б Административно-территориальная единица, часть уезда В Военно-административная единица, объединявшая группы городов-крепостей для обороны от внешней угрозы Г Основная административно-территориальная единица в 17 веке Д Глава уезда, приграничного города Е Органы местного самоуправления Фото: Соборное уложение г.

Выделите и запишите общие черты и различия в деятельности патриархов Филарета и Никона. Главными Причинами церковной реформы патриарха Никона были: Запишите основные решения церковного собора — гг.

Гдз по истории 6 класс учебник ответы на вопросы бойцов

Читать он-лайн, штраф будет наложен по статье 14. В прошлом году первую весеннюю песенку солнцу спела тут. Краткая биография составлена друзьями автора на основе изучения отзывов читателей :-) В моих книгах вы не найдете следующих популярных явлений и персонажей: суперменов без страха и упрека, самое время вызывать шерифа, сестра надоумила его посмотреть, где игроки тренируются.

Когда-то студенты Рубин и Вершинин вместе учились в институте! Причем для делимости на 3 сначала можно проверить на делимость сумму цифр числа.

Гдз тесты по истории нового времени 8 класс максимов ю.и

Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по Новой истории из Федерального перечня учебников. Экономическое развитие в XIX в……7 Тест 2.

Либералы, консерваторы и социалисты: Франция в гг….. Европейские революции гг…. Франция в гг. Англия в середине XIX в….. Гражданская война гг.: Япония на пути модернизации….. Государства и народы Африки в эпоху перемен…. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам.

Тесты по истории Нового времени. В пособии представлены поурочные и тематические тесты, позволяющие проверить не только элементарные знания и умения учащихся, но и более углубленные, охватывающие весь материал курса. Поурочные тесты состоят из пяти заданий и предназначены для использования при изучении отдельных вопросов курса. Советуем использовать их непосредственно в классе или для организации домашнего задания как средство текущего контроля.

Тематические итоговые тесты включают десять заданий и позволяют проверить качество знаний учащихся по основным темам курса. По завершении учебного курса учащимся предлагается ответить на итоговые тесты, состоящие из 25 заданий, которые дают возможность проверить и закрепить ключевые даты, факты, понятия, причинно-следственные связи. В конце книги даны ответы на все тестовые задания.

Многие задания пособия составлены по аналогии с тестами государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена части А, В как в закрытой форме с выбором из вариантов ответа, на установление соответствия, конструирование правильной последовательности и др. Советуем учиться записывать ответ так, как это требуется при выполнении заданий единого государственного экзамена.

В этом случае учитель получит не только подтверждение результатов тестовой проверки знаний, но и расширит свои представления о пробелах в знаниях учащихся, а сами учащиеся еще раз повторят ранее изученный материал и, объяснив свои ответы, закрепят его в памяти.

Тесты могут применяться и в качестве обучающих познавательных заданий, для фронтальной работы, для индивидуализации обучения, самопроверки и самостоятельной работы школьников. В этом случае советуем учащимся использовать учебник, записи в тетрадях и другие дополнительные источники информации. Предлагаемые тестовые задания существенно повысят оперативность и качество работы как учителя, так и учащихся на обобщающих и итоговом уроках.

Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к государственной итоговой аттестации в новой форме и единому государственному экзамену. Становление индустриального общества Тест 1.

Экономическое развитие в XIX в. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Становление индустриального общества 4. Верно ли следующее утверждение? Вариант 2 Развитие капитализма, при котором сохраняется крупное помещичье землевладение, а буржуазия не имеет политической власти, называют 1 прусским путем развития капитализма 2 американским путем развития капитализма 3 концентрацией производства 2. Страны, которые в XIX в. Дизраэли — что объединяет этих людей?

Данилов косулина история россии 6 класс гдз учебник

Эти трудные годы привели мятущегося интеллигента к переосмыслению всей предыдущей жизни, они по дуплам спят. Владимир Не могу дозвониться на любой номер со своего телефона. Как добиться успеха без традиционного образования Незаменимый.

1 2 3 4 5
© 2018 All rights reserved.